БИЗНЕС НА ЛИЧНОМ БРЕНДЕ
Анна Кулысова | Founder | Kulysova Consulting

РУБРИКА: #NEWBIZ_АГЕНТСТВАМ

"Думаю, что сейчас время узких экспертиз и разделений, никому не надо, чтобы вы делали и умели все, " — Анна Кулысова.
В 2017 году эксперты отмечали восходящий тренд на создание личного бренда с целью привлечения внимания к своему бизнесу за счет выстраивания интереса к личности. Трендом сегодняшнего дня является - нарочитая прозрачность в ведении бизнеса компании. И тот и другой путь - это определенная смелость и риск для развития бизнеса.
Во времена Дэйвида Огилви и Джеймса О.Маккинзи назвать компанию своим именем было обычным делом, бизнес этих людей становился делом их жизни, их имя - гарантией качества услуг. Сейчас не многие компании пойдут в этом направлении, потому что в этом случае личность основателя должна быть безупречна.
Но в наше время, больше возможностей и инструментов для общения с аудиторией и построения личного бренда и управления этим процессом. Сегодня рассмотрим все плюсы и минусы такой стратегии развития бизнеса агентства или студии вместе с основательницей стратегической студии Kulysova Consulting - Анной Кулысовой.
Ты долгое время работала в корпорациях: крупных агентствах аккаунт-менеджером и стратегом, также на стороне клиента. Почему ты резко изменила свою жизнь и ушла с последнего места работы - Publicis, достаточно крупного агентства в свободное плавание?

За 12 лет карьеры мне было интересно узнать все грани возможностей рекламщиков, но самая близкая и привычная мне среда всегда была в агентствах. Еще 10 лет назад (и по сей день особенно) я считаю, что именно в небольших, но смелых агентствах существует та самая атмосфера, ради которой приходят в эту профессию и за что многие бренд-менеджеры выбирают победителей в тендерах. А вот большие компании дают много возможностей (например у Publicis есть программа по релокации в международные офисы по всему миру), но имеет и большой ряд ограничений: необходимость игр в дипломатию, невозможность принятия самостоятельных решений, потому что над тобой еще много руководителей, инертность многих коллег – к слову это я встречала именно в больших корпорациях. Мне все это перестало подходить, долго накапливалось, я чувствовала, что нахожусь не на своем месте каждый рабочий день. И в один день я ушла, а уже через несколько дней приняла решение, что хватит откладывать и работать на кого-то, время работы на себя пришло и открыла свое ИП.
Ты решила начать свой бизнес и уйти в консалтинг. Почему ты выбрала путь выстраивания бизнеса на личном бренде и назвала компанию - KulysovaConsulting?

Долгих размышлений на тему названия и выбора деятельности не было. Я решила, что буду заниматься консалтингом в области коммуникаций с фокусом на стратегии и менеджменте – том, что я знаю лучше всего. Когда я открыла ИП, то автоматически родилось название KulysovaConsulting, ну и понеслось. Еще одной веской причиной стало то, что когда ты называешь бизнес своим именем, то несешь полную репутационную ответственность, а значит нет права на ошибку, я подписываюсь под всем, что мы делаем лично.

Сайт

Разработала сайт компании с кейсами и отзывами первых клиентов.
Социальные сети

Привела в порядок социальные сети, профессиональная фотосессия, новый имидж.
Экспертиза

Собрала команду экспертов, которые проверены в деле. Продюсерский подход. Постоянное обучение и преподавание.
Видео формат

Создала индустриальный You Tube проект "Ads&thecity" для продвижения личного бренда и расширения целевой аудитории.
Расскажи про свой план: с чего ты начала развивать свою компанию?

Продуманного плана изначально не было. Первые пол года заказы шли почти один за другим. Для меня было очевидно, что нужен мой сайт, как минимум в качестве визитки, а в дальнейшим с раскрытием кейсов. Поэтому сначала я довольно быстро с помощью Тани Скалозуб сделала свой сайт на Тильде, а дальше сосредоточилась на контенте для фейсбука. Но это оказалось сложной задачей – одно дело давать реко по контенту клиентам, другое самой писать так, чтобы с одного поста генерить себе лиды. Поэтому сейчас я нахожусь в стадии разработки стратегии коммуникации самой себе и формирования своей эко-системы каналов.

Как появляются новые клиенты?

На данный момент большинство клиентов приходят по рекомендациям, сарафанному радио и через фейсбук. Года 2 назад я активно писала на тему стратегии и у многих моих друзей в ленте отложилась ассоциация со мной, поэтому до сих пор я сталкиваюсь с тем, как мне пишет какой-нибудь знакомый с запросом, спустя 2-3 года после первоначального общения. Цикл знакомства и обращения вообще довольно долгий: с одним из клиентов я вела переговоры 4 месяца до старта проекта. Пока не было ни разу, чтобы ко мне пришел клиент сам по себе «из ниоткуда», найдя информацию в поисковике или через сайт, например. Но в ближайшем будущем я буду над этим работать.
"Капсульный брендинг с человеческим отношением – наверное так я бы обозначила то, что мы делаем."
А кто ваша целевая аудитория и какие услуги вы сейчас предоставляете?
Это рекламные агентства, у которых нет своих стратегов или есть, но они перегружены и им нужна помощь в подготовке презентации к тендерам, кому-то со стратегическим обоснованием креатива и поиском территорий. Это быстрые задачи с довольно небольшим бюджетом.
Также прямые клиенты, которые чаще приходят с запросами на полный комплекс задач: от проведения аудита и разработки стратегии до создания дизайна и нейминга. Проекты этой группы ЦА более длительные и масштабные, но в них я выступаю, как Project Lead и курирую как менеджер работу команды.
По сути мы здесь делаем такой капсульный брендинг, потому что формируется определенная команда консультантов со своими экспертизами и на связи с клиентом все время.
Например, в одном из последних проектов, клиент живет в Южном Провансе, и я приехала к нему в гости, чтобы забрифоваться, сделать стор-чек в местных магазинах и изучить наглядно конкурентов. Знаете ли вы хоть одно российское агентство, кто сделало бы также? Особенно, если клиент – стартап с довольно ограниченным бюджетом. Вряд ли. А мне и людям в моей команде важно выступать именно консультантами клиенту и дать максимум знаний и пользы по тем предметным областям, которыми мы владеем.

Вообще я верю в два ключевых принципа.
1) Думаю, что сейчас время узких экспертиз и разделений, никому не надо, чтобы вы делали и умели все, даже в рамках рекламных холдингов разный пул задач будут делать разные агентства, а не одно. Потому люди, которых я собираю под каждый проект как правило заточены под какие-то узкие сферы и обладают точечными экспертизами.
2) я верю в то, что человеческое отношение никто не отменял. Равно как и работать с теми, чьи ценности ты разделяешь, с кем ты близок и на одной волне. Мне очень важно работать именно с такими людьми. Потому моментов с недопониманием или откровенными факапами практически не случается. Капсульный брендинг с человеческим отношением – наверное так я бы обозначила то, что мы делаем.
Кто у вас в команде и как удалось ее собрать?

В команде у меня несколько аналитиков с разными фокусами: один мастерски умеет работать с большим количеством разных софтов, второй может из открытых источников найти и проанализировать большой объем данных. Есть 2-3 стратега, с которыми я периодически работаю. Все это мои бывшие коллеги и знакомые, я знаю каждого в деле, на что кто способен и распределяю задачи, исходя из сильных сторон определенного человека. Еще у меня есть несколько копирайтеров и креаторов, есть крутые специалисты в digital и Медиа. Вообще я могу собрать команду из лучших людей совершенно разного профиля примерно за пару часов. Вот так я превратила свою особенность работы в большом числе компаний из, казалось бы, недостатка в свое сильнейшее преимущество. Нетворкинг мое все.
Как так получилось, что ты стала ездить по Европе и брать интервью у рекламщиков мигрантов из России? Расскажи про проект "Ads&thecity".
Когда я запустила сайт, немного привела в порядок свою страницу на fb, я стала думать о том, что мне нужен видео формат продвижения личного бренда: я не такая серьезная дама, какой могу показаться незнакомым людям и хотелось показать другую свою сторону. Кроме того, мне очень хотелось делать действительно полезный контент в рамках своей индустрии и для своих коллег. Я придумала вести свой Youtube канал «Ads&thecity».
Формат в следующем: я выбираю город или страну, ищу там русскоговорящих рекламщиков из агентств, корпораций, стартапов или предпринимательской среды и общаюсь с ними о том, как они переезжали, с каким сложностями сталкивались, прошу рассказать про местную корпоративную культуру, про отношения с городом. У каждого героя своя история, которая может вдохновить многих.
"Ads&thecity"
#1 Маша Угрозова | перевод из московского офиса Starcom/Publicis в лондонский
Чего ты ждешь от этого проекта в дальнейшем?

Я хочу, чтобы проект стал широко известным в кругу российских рекламщиков и маркетологов, а в будущем может и за рубежом. Я хочу показать разные взгляды на тему миграции, хочу показать, что все не так невозможно, как многие считают. Ну и конечно хочу повысить свою личную узнаваемость. Что из этого выйдет – увидим позже.
Есть какая-то универсальная инструкция для построения личного бренда?

Что нужно для построения и запуска личного бренда, чек-лист:
1. Определить пул своих услуг, сформулировать свое УТП и отличия от конкурентов;
2. Сформулировать свою личную миссию – для чего вы занимаетесь этим бизнесом - пройти тест на определение своего архетипа (их много в Интернете);
3. Сформулировать свои ценности и видение, на выходе у вас должна быть картинка в голове - кто вы, а дальше работать с execution этой картинки. Например, вы поняли, что ваши архетипы это правитель и искатель. Это значит, что вы должны позиционировать себя, как эксперта, читать лекции, делиться своими знаниями, рассказывать, как вы управляете своей компанией – это у вас будет от Правителя. А чтобы отражать своего Искателя можно искать новые подходы в работе, брать новые категории в работу, пробовать новые технологии или менять состав продукта – словом, экспериментировать и делиться ходом работы с другими.
4. Поработать со своим имиджем после полученной выше информации о себе, речь не только о том, как вы выглядите в жизни, но и как выглядят ваши соц сети, какие сообщения вы там транслируете, что считает о вас новый клиент - запуск: работа со своим сайтом и соц сетями, подготовка медийной стратегии продвижения вместе с креативом.
Дай несколько советов начинающим женщинам-предпринимателям.

Первое, что я посоветую – слушать свое сердце, если вы не хотите работать в офисе, но боитесь того, что вас ждет за его стенами – решайтесь, в конце концов вернуться вы всегда сможете. А еще как сказал Коля Пере из Bonny&Slide: «Привыкай, что стабильности у тебя теперь не будет никогда, в этом и есть суть предпринимательства». И знаете что? Это меня теперь не пугает. Потому что путь предпринимателя – это огромное приключение и как минимум отличный новый опыт, который я желаю испытать всем, кто к нему будет готов. Ну и конечно верить в себя! Банально, но не надо оглядываться на конкурентов и думать, что кто-то делает лучше, чем вы, постоянные сравнения себя с кем-то никого до добра еще не доводили. Верьте в себя, будьте молодцами и делаете хороший продукт, все остальное подтянется само.
_________________________________
Анна Кулысова
2007-2011 –FlyCards, PDV Media, Brandson – Санкт-Петербург 2012-2018 – СТС, Depot WPF, 2 старт-апа, BBDO, Departament, Publicis Media - Москва
ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ NEWBIZ ARTICLE